Как правильно составить резюме и пройти собеседование?


У каждого из нас может наступить время, когда приходится искать новое место работы. И одним из очень важных этапов получения работы своей мечты является составление резюме и успешное собеседование.

Этап I. Составление резюме.

Для того, чтобы ваше резюме не упало в корзину и было прочтено HR-менеджером, требуется запомнить несколько простых правил и знать о распространенных ошибках.

Первая и самая распространенная ошибка  состоит в том, что ваше резюме недостаточно детализировано. В этом случае шанс получения звонка с приглашением на собеседование не высок. Адресное резюме даст большую вероятность положительного отклика. Для этого видится разумным адаптировать свое резюме под требования вакансии: посмотреть, кто именно требуется компании, и в первую очередь выделить те достижения и навыки, которые нужны работодателю. Следует сразу и без сожаления исключить те вакансии, требования в которых к соискателям выше, чем уровень тех навыков, которые вы можете предложить будущему работодателю. Трезво оценивайте свои способности, возможности и опыт: если компании требуется сотрудник с опытом работы в должности руководителя отдела, а вы были помощником менеджера, ваше резюме вряд ли будет рассмотрено.

Вторая распространенная ошибка — излишне детализированное резюме. Оно должно быть кратким и ясным. Вам задача состоит в том, заинтересовать HR-менеджера, а не утопить его в ненужных деталях.

Третья ошибка – замалчивание своих достижений и излишняя шаблонность вашего резюме.

Хотелось бы пояснить, что это значит. Первое, на что падает взгляд специалиста HR  это середина листа, где как правило, указаны ваш опыт работы и должностные обязанности. И тут имеется нюанс — сухие и расплывчатые перечисления должностных обязанностей, без указания подробностей не привлекут внимания потенциального работодателя. Задумайтесь над тем, что именно следует указать в этом разделе, в нем заключен ваш пропуск в компанию.Перечисляйте ваши успехи и достижения, и самое главное — больше фактов и цифр, точность будет только приветствоваться. Вместо фразы “занимался продвижением продукта” напишите: “благодаря моим действиям, прибыль компании увеличилась на N%, оборот вырос в N раз”. Количественные показатели в вашем резюме играют очень важную роль! Если ваши навыки помогли достигнуть вам определенных результатов, следует это подчеркнуть. Вместо “грамотный русский язык и владение деловым стилем общения” укажите: “Написал/а 5 статей для веб-сайта и подготовил/а презентацию, тем самым получив прирост клиентов более 20%”. Согласитесь, что важно не только что-то знать, но и уметь применять знания на практике. Больше конкретики, больше цифр — вы должны “продать” свои навыки и умения наилучшим образом.

Еще одной ошибкой может стать избыточная информация: не просто раскрытие семейного положения, но и даты свадеб, развода и т.д. Эта информация вряд ли интересует работодателя, и ее желательно опустить.

Встречаются также соискатели, которые пишут небольшую биографию в резюме, полагая, что тем самым этим повышают свои шансы на получение работы. На самом деле это не так, поэтому этот пункт тоже вычеркиваем.

Также, желательно исключить из раздела  «хобби и увлечения» те, которые мало помогут вам в работе (если только это не указанно в требованиях к вакансии).

И еще один важный момент — соискатели часто любят писать про личные качества, такие как: доброжелательность, уравновешенность и пр. Далеко не все работодатели любят подобную “воду” в резюме. Из личных качеств следует указывать только те, которые окажутся полезными в вашей работе.

Подведем итог. Для повышения шансов получения приглашения на собеседование, при составлении резюме следует руководствоваться несколькими простыми правилами:

  1. Составляем ясное и краткое резюме, максимум 2 страницы;
  2. Опускаем ненужные детали;
  3. Максимально детализируем достижения, опыт работы, способности и навыки: больше цифр и реальных фактов;
  4. Избегаем шаблонного (а значит, и не уникального) резюме, а также отказываемся от использования банальных фраз и речевых оборотов;
  5. После написания резюме даем его прочитать родственнику/другу — вы могли пропустить несколько важных деталей, да и взгляд со стороны может быть очень полезен.

Когда вы сосредоточитесь на фактах и детализируете ваши достижения, шансы получения приглашения на собеседование значительно возрастут.

gruppovoe-sobesedovanie

Этап II. Собеседование.

Итак, ваше резюме прошло первичный отбор и работодатель решил пригласить вас на собеседование. Как правило, первое, чего следует ожидать — это телефонный разговор с работодателем. Очень важно не совершить ошибку на этом этапе и оставить благоприятное впечатление о себе. Если у вас имеются вопросы касательно вакансии, которые могут изменить ваше намерение об трудоустройстве в компанию, обязательно задайте их по телефону — это будет лучше, чем тратить свое время и время рекрутера. Так же не будет лишним уточнить, в каком формате будет проходить собеседование — понадобится ли вам подготовка, например, для выполнения каких-либо тестовых заданий.

Узнайте, кто именно будет проводить собеседование, желательно с ФИО, и обязательно запишите контактные данные для связи — нужно учитывать вероятность форс-мажорных обстоятельств. Уточните адрес и время проведения собеседования. Если у вас назначено несколько собеседований в один день, спланируйте ваш маршрут таким образом, чтобы приходить раньше. На первую встречу опоздание не допустимо! Если же это все-таки произошло, обязательно позвоните человеку, с которым у вас назначено интервью. Также это необходимо сделать, если вы решили перенести встречу или вообще ее отменить.

Второй важный момент — подготовка к собеседованию. Необходимо уточнить у вашего потенциального работодателя, какие документы вам могут понадобиться (начиная от резюме, заканчивая дипломами и портфолио). Не будет лишним найти информацию, как проходит собеседование в компании: сейчас существует много сайтов, статьи в прессе и подобные источники, в которых вы сможете ознакомиться не только с особенностями поведения рекрутеров, а также отзывами бывших сотрудников. Некоторые HR-специалисты могут проводить стрессовые интервью, и к этому лучше подготовиться заранее.

Также, очень полезным будет узнать про историю компании, какую роль играет на рынке, какие есть достижения.  Это поможет сформировать образ серьезно настроенного человека, интересующегося деятельностью компании и своим местом в ней.

Третий нюанс — обязательно наметьте вариант развития беседы. Что вы сможете рассказать о своих навыках, как следует ответить на вопрос о причине увольнения с предыдущего места работы, почему вы претендуете на должность в этой компании.

В ответах необходимо исключить любую ложь: при необходимости ваши слова могут проверить, недостоверная информация о навыках раскроется в процессе трудовой деятельности.

Избегайте оставлять любые негативные отзывы о предыдущем месте работе, даже если увольнение произошло не совсем мягко. Все отзывы о коллегах и руководителях должны быть как минимум нейтральными. При ответе на вопрос о том, почему вы хотите работать именно в этой компании, руководствуйтесь простым правилом: «Хорошо все, что пойдет на пользу компании». Расскажите, почему именно вы и именно в этой должности сможете применить свои навыки и способности наиболее эффективно, что принесет выгоду компании.

Но и перегибать палку не стоит: не нужно создавать впечатления, что если вас не примут на эту должность, то вы теряете свой последний шанс. Вы должны вести себя спокойно и с достоинством. Нередко задается вопрос о недостатках — и в этом вопросе следует быть очень осторожным: излишняя самокритика и перечисление промахов могут оттолкнуть от вашей персоны. Но и отсутствие недостатков может также покажется подозрительным: советую выбрать несколько “некритичных”, которые не повлияют на вашу работу.

Для многих работодателей еще одним важным показателем является еще один пункт: вопросы соискателя. Подготовьте их заранее, и задайте те из них,  которые покажут ваши знания в области, связанной с деятельностью компании. Отсутствие таких вопросов (кроме заработной платы) может перечеркнуть все ваши предыдущие достижения.

Еще один пункт успешного собеседования — внешний вид. Ваша одежда должна быть строгой, аккуратной, чистой. Исключаются джинсы и футболки ярких цветов, слишком короткие юбки у женщин, короткие и открытые платья. Даже если в компании не предусмотрен дресс-код, на собеседование вы должны одеться в деловом стиле. Подготовьте также аксессуары: сумочку/барсетку, блокнот и ручку. Телефон на время собеседования лучше отключить.

Во время собеседования вы должны быть спокойны и доброжелательны. Если вы волнуетесь — можно заранее выпить стакан воды или чая и настроиться на благодушный лад. Уверенность в себе — одно из важных качеств. Поэтому лучше исключить любые нервные жесты — кручение ручки, сжимание кулаков и т.д. Не только вам нужна эта работа.  Компания нуждается в вас, помните это.

Вопросы, возникающие у потенциального работодателя по ходу беседы, выслушивайте внимательно, и если что-то непонятно, то лучше переспросить. На вопросы желательно отвечать ясно и кратко, не очень хорошо, когда ответ длится больше 2-3 минут.

Если вас попросят рассказать о биографии — не следует начинать пространный рассказ о себе на полчаса: помните, краткость — сестра таланта! Но не переусердствуйте — краткие ответы в стиле “да/нет” также не добавят вам очков.

Если в ходе собеседования у вас появляются вопросы, не стесняйтесь их озвучивать.

Очень аккуратно узнавайте о карьерном росте — ведь в данный момент вы нужны компании для решения определенного круга задач. Можно уточнить условия повышения (курсы повышения квалификации, образование) и есть ли в компании какие-то программы по обучению. Такие вопросы поднимут оценку о вас в глазах специалиста, проводящего собеседование.

После окончания собеседования будет хорошим шагом поблагодарить за уделенное вам время и проведенное интервью. Даже если в итоге решение будет не в вашу пользу, лучше оставить о себе хорошее впечатление. Как знать, может в будущем вы опять захотите попытать счастья здесь?

Надеемся, что благодаря этим нехитрым советам и правилам, вам будет намного легче устроиться в компанию вашей мечты. Желаем успехов на трудовом поприще!

 

Уважаемые читатели! Приглашаем Вас поделиться своим опытом в написании резюме и прохождении собеседования.

Записи по теме

Комментарии:

Присоединяйтесь к обсуждению

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

arrow