Как это сделано? Совместимые чернильные картриджи с печатающей головкой.

В статье я расскажу о процессе восстановления таких картриджей – как это должно быть, и как это происходит на самом деле на заводах Юго-Восточной Азии. Речь пойдет о сложностях, сопровождающих этот процесс и факторах, влияющих на качество готового картриджа. Также будут озвучены некоторые рекомендации на случай, если читатель столкнется с проблемами при эксплуатация таких картриджей.

Подавляющее большинство чернильных картриджей с печатающей головкой являются восстановленными. Это означает, что для изготовления такого картриджа требуется отработанный, пустой картридж. Отработанные однопроходные «оригинальные» картриджи скупаются в «благополучных» странах – таких как США и  страны западной Европы (Как правило, везде, где люди могут себе позволить выбросить или дешево продать скупщикам отработанный картридж и купить себе новый. Например, в России подавляющее большинство картриджей перезаправляется пользователями самостоятельно или с привлечением специалистов. Какая то часть отработанных картриджей скупается производителями «подделок» за немалые деньги, что почти не оставляет шансов на скупку однопроходных картриджей легальными ресайклерами или скупщиками. )

Прежде чем попасть на завод для восстановления, картридж может длительное время (несколько лет) храниться у пользователя или на складе компании. За это время напрочь пересыхают дюзы печатающей головки и остатки чернил внутри картриджа. Такие картриджи будут нуждаться в особенно тщательной очистке.  Но даже в странах с доходом выше среднего самые «качественные», свежие отработанные однопроходные картриджи, как правило, скупаются местными лабораториями по восстановлению для использования в своих целях. Скупщикам, работающих в интересах заводов в Китае, Индии и Малайзии достаются самые дешевые и старые картриджи. Увы, но качество таких картриджей, попадающих на заводы для восстановления, как правило, оставляет желать лучшего.

Процедура восстановления чернильного картриджа с печатающей головкой  для большинства моделей должна выглядеть следующим образом (есть определенные отличия для некоторых моделей картриджей):

  • Проверка целостности корпуса картриджа
  • Диагностика целостности контактной группы тестером
  • Прочистка засохших дюз парогенератором
  • Для вакуумных картриджей — чистка внутреннего пространства картриджа от остатков старых чернил путем многократной закачки-откачки подогретой чистящей жидкости. Дополнительная чистка внутреннего пространства картриджа от засохших чернил в ультразвуковой ванне. Картридж наполняется газированной водой или специальным чистящим составом. Ультразвук разрушает пузырьки, энергия взрывной волны удаляет особо стойкие загрязнения. Раствор удаляется из картриджа. Наполнение картриджа чернилами и его вакуумирование
  • Для картриджей с абсорбером — удаление старого абсорбера и микропористой фильтр-сетки. Очистка внутреннего пространства картриджа. Установка новых абсорберов и фильтр-сетки. Наполнение чернилами.
  • Возможна установка стороннего чипа
  • Проверка работоспособности картриджа в целом путем отпечатывания тестовых страниц в принтере.
  • Удаление оригинальной маркировки, нанесение новой маркировки и упаковка картриджа.

Данные операции для некоторых моделей картриджей могут и, по хорошему, должны осуществляться без нарушения герметичности корпуса картриджа – то есть без его разборки и сверления отверстий.

Как можно понять из всего сказанного, качество готового восстановленного картриджа будет зависеть от следующих факторов:

  • Качество отработанного картриджа (однопроходный оригинальный картридж недавней эксплуатации – лучший вариант) – один из важнейших факторов
  • Квалификация персонала, осуществляющего входной контроль качества отработанных картриджей
  • Техпроцесс очистки и наполнения отработанного картриджа.
  • Квалификация и дисциплинированность персонала, осуществляющего выходной контроль качества изделий.
  • Ответственность производителя. Завод с отличной репутацией не может позволить себе реализовывать изделия с небольшими недостатками, а именно – картриджи ненадлежащего внешнего вида, картриджи с частично неработающими дюзами и пр. Также, такие заводы стараются избегать использовать для производства картриджи, отработавшие более чем один ресурс.

Понятно, что и без того немалая цена на восстановленный картридж становится еще выше, если производитель следует плану, нацеленному на соблюдение этих факторов.

Замечу, что даже лучшие фабрики, работающие уже более 10 лет и продукция которых поставляется под брендом Т2, сообщают о проценте брака, «высоком, близком к 5% для отдельных товарных позиций». Речь, конечно, идет о технически сложных цветных картриджах типа hp 78A, но и по популярным монохромным картриджам жалоб значительно больше, чем по обычным чернильным картриджам без печатающей головки. Тем не менее, заоблачная цена на «оригиналы» вынуждает людей использовать качественные совместимые картриджи и принимать на себя часть рисков, возникающих в связи с их использованием. Безусловно, следует выбирать совместимые картриджи, на которые предоставляется гарантия.

Итак, что делать, если вы столкнулись с проблемой? например, такой — принтер сообщает об ошибке — «Картридж не установлен, картридж не определен, картридж поврежден, замените картридж». При этом в настройках печатающего устройства и его драйвера отключены проверка подлинности картриджа, защита картриджа и прочие опции, блокирующие или ограничивающие использование стороннего, отработанного или перезаправленного картриджа. Это наиболее распространенная проблема, но не всегда следует сразу обращаться в сервисный центр. Как минимум, в половине случаев она может быть решена пользователем самостоятельно за пару минут.

Методы решения проблемы:

  1. Сухой безворсной салфеткой или стеркой (ластиком) аккуратно чистим контактную группу (Не дюзы печатающей головки!!!), удаляя оксидную пленку.
  2. пальцем руки через салфетку аккуратно нажимаем по всей поверхности контактной группы. Это может стабилизировать «плавающий» контакт. Повторяем несколько раз.
  3. Устанавливаем картридж в принтер.

В случае возникновения пропусков при печати используем утилиту или процедуру чистки дюз печатающей головки.

Если указанные действия не помогли, обращаемся по месту приобретения за заменой.

Не стоит обращаться за заменой картриджа, ресурс которого исчерпан. Сотрудник сервисного центра определит отсутствие чернил в картридже и откажет в замене.

Больше информации в Телеграмм-канале

Фотографии предоставлены: Zhuhai Top-Color Image Products Co. Ltd.

Записи по теме

arrow